четвер, 20 січня 2011 р.

Отзыв на онлайн-тренинг "Школа успешных тестировщиков"

Воодушевившись статьей “Правильный” отзыв участника тренинга – каким он должен быть? решил разместить отзыв на тренинг Натальи Руколь "Школа успешных тестировщиков" который проходил в онлайн формате с 25/11/2010 по 30/12/2010.
Краткое содержание
Лекция 01
• Что такое тестирование?
• Зачем нужно тестирование?
• Каким может быть тестирование?
• Роль тестирования в общем процессе.
Лекция 02
• Знакомимся с тестовой программой
• Как проектировать тесты?
• Классы эквивалентности и граничные значения
• Анализ функционала
• Создание тестовых наборов
Лекция 03
• Техники создания тестовых наборов
·        Анализ на основе функционала
·          Комбинаторика
·          Pairwise
·          Выбор способов
·        Анализ бизнес-логики
·        Чеки, читы и туры!
Лекция 04
• НеФункционал
·         Производительность ПО (Performance)
·         Нагрузка на ПО (Load)
·         Надёжность (Reliability)
·         Объёмы данных (Volume)
• Баг-Трекинг
Лекция 05
• Процесс тестирования
·        Инструменты гуру-тестировщика
·        Требования к требованиям
·        Тестирование в разных условиях
·        Документирование тестов
·        Автоматизация тестов
·        Оценка качества
·        Расчет ROI
 Лекция 06
• Карьера в тестировании.
Отзывы о тренинге
Параметр тренинга Оценка
(от 2 до 5)
Что Вам понравилось? Что стоит улучшить?
Материал тренинга
(темы, которые обсуждались, объём информации)
Лекц015-
Лекц025-
Лекц035-
Лекц044
Лекц054
Лекц065-
Лекц01домашнее задание, мультик, объем достаточный.
Лекц02домашнее задание, пример с грузовиками на классах эквивалентности, объем достаточный.
Лекц03домашнее задание, исследование продукта.
Лекц04 способы определения производительности продукта
Лекц05освещение процесса тестирования от и до.
Лекц06карта перспектив в тестировании
Обязательно добавить: работу с баг-трекингом, рекомендации по используемым инструментам.
Лекц01доработать классификацию видов тестирования (добавить на слайд классификацию по времени проведения тестирования, две категории с одним названием как проверяем?)
Лекц03углубить тему про области применение тех или иных техник тестирования. Более подробно про бизнес-логику.
Лекц04больше практичности в ДЗ, более подробно осветить severity и priority и их статусы. Подробнее осветить нагрузочное тестирование и тестирование больших объемов
Лекц05больше практичности в ДЗ, подробнее про предварительную оценку времени.
Лекц06добавить практические советы (например, книга в месяц, семинар в квартал), вехи по развитию; добавить упражнения по установке целей для дальнейшего развития.
Формат проведения
(способы проведения тренинга, преподнесения информации)


4+
Понравились внутренние конкурсы, удачно подобранны примеры (например, про фабрику по изготовлению специй, грузовики и мост) Разбор ДЗ,
сделать вопросы во время интерактива максимально понятными (несколько раз не мог понять, что конкретно спрашивают)
Организация
(организация обучения, удобство сервисов и т.д.)


4

Онлайн формат, форум, приложения для тестирования.
Добавить обязательные часы консультаций по вопросам домашних заданий.
Ссылки на дополнительную литературу по проведенному занятию.
В течении 2-3 часов выкладывать запись лекции, дополнительную литературу, домашнее задание, и исправленный вариант слайдов(если во время лекции были накладки)
Уменьшить время отклика от тренера.

Надо заметить, что я только ищу свою первую работу в области тестирования и рассматривал данный курс с позиции получения практических и теоретический знаний достаточных для устройства на первую работу и задания направления для дальнейшего развития.
Тренер компетентен, предметной областью владеет, примеры, которые он использует, легки для понимания. Особенно хочу отметить, что Наташа заставляла проводить тестирование для ДЗ сначала на бумаге. Требовала обоснований, почему использованы те или иные значения в тестах. Большое спасибо за ДЗ#3.5, которое являлось дополнительным занятием, проведенным по ее инициативе для закрепления третьей лекции. – оценка 5
Регламент занятий выдерживался, за исключением одного занятия, когда мы уложились по времени чуть больше часа и из-за глюков comdi не успели задать вопросы. А ДЗ и запись лекции получили через пару дней. – оценка 4
Риторика: тренер говорит внятно и понятно. Кальки английских терминов без ненадобности не использовал. Меня слово тестер не смущало. – оценка 5
Экспертиза: Ответы на вопросы развернутые и понятные, удачные примеры. – оценка 5
Формат: Понравились внутренние конкурсы. Хочется добавить часы консультаций по ДЗ и уменьшить время отклика на письма и вопросы. – оценка 4
Тема с моей позиции раскрыта достаточно полно, еще хочется добавить практическую работу с баг –трекингом. – оценка 5-.
Насколько интересно подан материал: достаточно интересно. Пожелания сделать более практичным ДЗ#5 (оценка времени необходимого на подготовку и оценка времени необходимого для тестирования). – оценка 4
Ожидания оправдались. – оценка 5
Общие впечатления: Ощущалась большая загрузка Наташи в проведении других тренингов и общая усталость от поездок. Хотя когда включалась веб-камера, энергия била через край и возникал вопрос, какой энергетик она употребляет.– оценка 4.
Несмотря на загрузку, Наташа нашла время, чтобы поправить мое резюме с точки опыта в тестировании. Большое спасибо!

Немає коментарів:

Дописати коментар